Технологии

Типовые ошибки при проектировании гибких плат

В этой статье описаны типовые ошибки разработчиков при проектировании гибких печатных плат.

1. Размещение переходных отверстий вне зоны упрочнителя или в зоне изгиба платы, 
что может привести к разрушению отверстий.
2. Предоставление изготовителю недостаточной информации об упрочнителе. 
Должна быть предоставлена информация:
- о линейных размерах упрочнителя, 
- о его расположении на плате
- о типе материала, из которого он должен быть выполнен (стеклотекстолит, полиимид, керамика).
3. Ошибочные требования по допуску на общую толщину платы. 
Допуск на толщину однослойной платы не должен быть меньше 10% от общей толщины в данной области.
При этом минимальный допуск на двустороннюю плату толщиной 0,2 мм равен ±0,05 мм
4. Радиус изгиба платы меньше, чем рекомендуемый.
Односторонние гибкие платы –  от 3  до 6 толщин гибкой платы.
Двусторонние гибкие платы – от 6 до 10 толщин гибкой платы
Многослойные гибкие платы – от 10 до 15 и более толщин гибкой платы
Динамический изгиб (только для односторонних плат) – от 20 до 40 толщин гибкой платы (с увеличением радиуса изгиба увеличивается  время жизни платы)
5. Отсутствие указаний по материалам в структуре платы. 
Должны быть указаны: 
- базовый материал, 
- толщина фольги, 
- толщина покрывного слоя, 
- материал упрочнителя и его толщина.
6. Проводники на смежных слоях расположены друг над другом. 
Проводники в смежных слоях должны быть расположены в шахматном порядке, чтобы избежать перелома проводников.
8. Металлические полигоны сделаны сплошными. 
Металлические полигоны на гибких платах должны выполняться в виде сетки. Размер вскрытий в полигоне должен составлять от 0,65 до 1,7 мм
7. Наличие на плате символов шелкографии высотой менее 1,5 мм и толщиной линии менее 0,15 мм, которая может быть не разборчива на плате. Или расположение шелкографии слишком близко к контактным площадкам. 
Шелкография не должна находится ближе, чем 0.25 мм  к краю площадки.
8. Изгиб проводника в зоне изгиба платы или в зоне перехода от упрочнителя к гибкой части, на расстоянии менее 2,5 мм до края упрочнителя и менее 5 мм от края упрочнителя, или неплавный изгиб проводника (90 или 45 град) 
9. Неправильный выбор геометрической формы площадок. 
Очень важно применять площадки каплевидной формы, так как это снижает поверхностное напряжения и помогает избежать проблем с монтажом платы.
10. Размещение элементов топологии ближе чем 0,25 мм к краю платы.
11. Слишком маленький диаметр отверстия в жесткой подкладке (упрочнителе). 
Размер отверстия в упрочнителе должен быть больше финишного отверстия в гибкой плате на  0,5 мм.
12. Отсутствие скруглений во внутренних углах по контуру ПП и внутренних вырезах при сложной геометрии платы. 
Минимальный радиус скругления углов – 1,5 мм.

Примечание: Пожалуйста, свяжитесь с инженерами PCB technology, чтобы мы могли помочь вам в выборе материала, проверить конструкцию вашего проекта на надежность и пригодность к производству,  помочь с составлением примечаний для производства и структуры ПП, а так же предложить варианты по снижению стоимости гибкой печатной платы.

Google
Rambler's Top100 Поиск электронных компонентов