Технологии

Пазы в печатной плате

Минимальная ширина выреза в плате
  Иногда нам хотелось бы понять, какова минимально возможная ширина выреза в плате. Например, нам нужен паз в разъеме PCI. Или, например, нам нужен очень узкий плоский крепежный вырез внутри платы.

  Минимальный диаметр фрезы на заводе-производителе - это, как правило, 0.8 мм. Это и есть минимальная ширина фрезерованного паза. Все, что меньше, требует от завода дополнительных ухищрений. Например, паз на PCI-разъеме выполняется с помощью специального дискового инструмента.

  Узкий паз внутри платы может быть выполнен сверловкой отверстий с шагом в половину диаметра. Впрочем, такая операция может привести к поломке сверла, поэтому многие заводы берутся за такие заказы неохотно.

  При оформлении документации не нужно вводить в проект ряды отверстий с шагом в пол-диаметра. Мы, как обычно, делаем прорисовку контура каждого паза в гербер-файле контура, и делаем выноску для каждого вида пазов, с крупным чертежом, с размерами и допусками.

Проектирование платы с овальными вырезами
  Иногда нам бывает нужно получить в печатной плате вырезы овальной формы. Проблема в том, что для производителей это нестандартный элемент, и зачастую завод-изготовитель может не заметить вырезы небольшого размера в наших гербер-файлах.
  Бывает и так, что мы сами нечетко описываем эти вырезы в проекте - например, описываем их как отверстия с определенным кодом, и где-то в описании указываем, что эти отверстия на самом деле имеют овальную форму.
  Бывает, что мы делаем прорисовку этих отверстий на механическом чертеже, и надеемся, что завод-производитель эти чертежи тщательно проанализирует и сделает такие отверстия как надо.

  Зачем производителю анализировать чертежи, если у него есть наши гербер-файлы? Особенно если чертежи насыщенные? На самом деле, риск не заметить такое требование в КД очень высок, а значит, вы можете получить некорректно выполненные печатные платы.

Чтобы исключить ошибки, связанные с некорректным изготовлением овальных отверстий, и чтобы завод производитель не забыл их сделать, мы должны соблюсти 3 условия:

   1. В гербер-файле контура платы прорисовать эти отверстия;
   2. В механическом чертеже сделать выноску для каждого типа овальных отверстий и крупный чертеж контура каждого отверстия;
   3. В текстовом описании сделать раздел "Особенности" и в нем указать наличие и количество овальных отверстий.

Google
Rambler's Top100 Поиск электронных компонентов